Автомобиль — давно стал достаточно доступным средством передвижения. Термин «достаточный» означает, что отсутствие требуемых финансов на его приобретение вовсе не означает невозможность покупки. Ведь приобрести транспортное средство можно и в кредит. Равно, как и получить заём под залог указанной собственности. Но для этого придется уладить ряд юридических формальностей.
Во-первых, следует определиться с предметом залога и учесть достаточность средств, которые возможно будет выручить. А, во-вторых, собрать и представить требуемый перечень документов. Результатом станет заключение кредитного соглашения и его исполнение потребителем на оговоренных условиях.
Первым этапом оформления автокредита является его оценка. Для это необходимо обратиться к менеджеру компании и согласовать дату осмотра транспортного средства. Во время последнего прибудет специалист, который с помощью анализа документов, визуального и технического состояния автомобиля сделает выводы о его стоимости.
Указанному специалисту собственник автомобиля обязан предоставить:
паспорт гражданина;
сертификат о прохождении осмотра;
страховой полис;
технический паспорт.
Этап определения стоимости — не простая формальность. Это та часть процедуры оформления кредита, от которой зависит какая сумма будет передана в распоряжение заемщика.
Дальше от владельца авто требуется подписание документов. А именно:
кредитного соглашения;
договора получения;
доверенности;
акта приема-передачи.
Все договоры имеют типовую основу, которая разработана с учетом требований законодательства. Однако внимательно прочитать текст контрактов не будет лишним.
По сути сделка вписывается в рамки кредитных правоотношений. Гражданин, нуждающийся в средствах, получает их у заимодателя. Первый обязуется вернуть кредит второму в оговоренные сроки с оплатой процентов за использование чужих финансов. Договор обеспечивается предметом залога — транспортным средством.
На период исполнения обязательств заемщиком автомобиль пребывает под охраной ломбарда на специализированной стоянке. Потому переживать за сохранность «железного коня» не приходится.