С июля текущего года вновь возобновляется действие государственной программы по льготному автокредитованию. Ранее этот закон действовал на протяжении 2009-2012 гг. Данный закон позволял приобретать автомобили, которые были произведены на территории РФ и стоимость которых не превышала 600 тыс. рублей. Главными условиями были: внесение первоначального взноса от 15% и выше, срок кредитование – до 2,5 лет. Перечень автомобилей, которые подпадали под данную программу, утверждался Минпромом РФ.
Несколько фактов о новых условиях льготного кредитования:
Во-первых, новые условия кредитования буду более благоприятными для покупателей, т.к. количество автомобилей попадающих под действие закона увеличилось. Первоначальный взнос остался на прежнем уровне в 15%. А вот сроки кредитования возросли до 3 лет. Немаловажно и то, что теперь можно будет взять под низкую процентную ставку автомобили, стоимость которых не превышает 750 000 рублей.
Отменяется и «привязка» автомобиля к территории производства. Теперь можно будет купить как авто, которое производится на территории РФ, так и импортные иномарки.
Во-вторых, список марок автомобилей, на который распространяется действие закона теперь вообще отсутствует. Любой покупатель может выбрать понравившийся автомобиль по льготной процентной ставке стоимостью до 750000 рублей. Инициативу введения в действие данного закона автодилеры РФ приняли весьма оптимистично. Однако какому автопроизводителю будет наиболее выгодно такая система кредитования, пока сказать трудно. В целом рынок автомобилей в РФ далёк до европейского уровня, в связи с чем, запуск такой программы весьма обоснован, т.к. в данном случае удовлетворяются потребности обеих сторон: как производителей, так и покупателей.
В-третьих, система льготного автокредитования 2013 года значительно увеличит рост «народных» марок. Такая система позволит стимулировать покупателей, временно отложившим покупку автомобиля из-за нестабильной экономической ситуации на потом. Таким образом, спрос на новые авто немного возрастёт.
Увеличение верхнего порога стоимости автомобиля, попадающего под программу это так же большой плюс для покупателей, так как снижение спроса наблюдается именно в сегментах «народных» автомобилей. Стоит ли поднимать эту планку до 1 000 000 рублей? Это уже другой вопрос, возможно, что такая ситуация ещё более оживила бы авторынок РФ.
В-четвертых, в старой программе господдержки автокредитования были узкие места, с помощью которых автодилеры реализовывали свои автомобили, которые превышали стоимость, указанную в госпрограмме. При этом схема выглядела следующим образом:
«Банк, выдающий кредит, в договоре прописывал стоимость, которая удовлетворяла требованиям госпрограммы. Разница, которая возникала от реальной стоимости автомобиля покупатель платил уже автосалону. Для этих целей оформлялся уже второй договор, где была указана реальная стоимость покупаемого авто.
В-пятых, условия госпрограммы по субсидированию кредитования стали значительно мягче.
В таком законе будет два изъяна: первый – это оформление страховки не на полную стоимость автомобиля, а лишь на ту его часть, которая указана в договоре кредитования. И в случае ДТП, рассчитывать на возмещение стоимости свыше 750 000 рублей уже будет нельзя. В худшем же случае, можно вообще попасть под уголовное дело по статье «Мошенничество». Однако таких случаев пока не было. Но только пока…
Если же размышлять более реалистично, то в рыночный сегмент автомобилей, входящих в предел стоимости 750 000 рублей, входят большое количество иномарок с довольно приличными комплектациями, и это скорей всего подтолкнёт покупателей не использовать левые схемы оформления кредитных договоров. Хотя данный закон, несомненно, в первую очередь актуален был для машин отечественного автопрома.
Закон действует с 1 июля 2013 года. Теперь покупатель сможет по сниженной ставке приобрести новый автомобиль на условиях, о которых говорилось выше. По мнению специалистов, в РФ так планируется продать почти 490 тысяч автомобилей.
брал автокредит на 2 года с первоначальным взносом 50%. Жаль что тогда не было таких льготных условий. Но все равно я рад, что кредитование существует. Откладывать и собирать денги у меня не получается, а с кредитом хочешь-не хочешь идешь и платишь:)