Правительство России начинает первую программу по стимулированию производства. Минпромторг объявил о начале программы субсидирования автокредитования. Теперь россияне смогут купить новое авто не только отечественных марок, но и иностранных попавших в специальный список.
Сама идея лоббировалась достаточно давно. По идеи такая программа должна подстегнуть спрос и существенно улучшить ситуацию в автомобильной промышленности, которая уже некоторое время констатирует падение продаж. С учетом того, что уже сейчас 37% всех автомобилей произведенных АвтоВАЗом покупается с помощью кредита, субсидирование банков действительно подтолкнет многих потенциальных покупателей поторопиться с заказом машины. Хотя действовать программа будет почти год, до апреля 2014, оживление спроса наблюдается уже сейчас. При этом банки пока только раскачиваются, далеко не все из них пока отреагировали на нее. Очень скоро автокредит взять будет существенно проще, что может способствовать увеличению продаж на тридцать и может быть даже пятьдесят процентов.
Какие же сделки попадают под программу? Это, безусловно, новые автомобили, которые никогда не стояли на учете, произведены они могут быть и в прошлом году, но нигде кроме склада они не должны были находиться. Полная масса таких авто не должна быть выше трех с половиной тон. Это достаточно мягкое ограничение, под которое попадают и внедорожники, например, UAZ Patriot, и большинство минивенов (последние правда не попали в список моделей). Самое главное действующее ограничение для программы – стоимость авто, которая не должна превышать 750 тысяч рублей. Этот показатель тоже достаточно лояльный и под него должны попасть практически все модели, которые производят на территории России. Более того, сейчас обсуждают увеличение лимита до одного миллиона.
Самое главное преимущество компании – это процентная ставка. Сейчас желающий получить кредит наличными на покупку авто вынуждены платить от тринадцати до восемнадцати процентов годовых. Займы, полученные по этой программе, будут стоить не больше одиннадцати процентов. Это довольно привлекательное предложение для рынка. Существует, правда, одно очень важное замечание. Для полноценного разворачивания программы льготного кредитования необходимо не только субсидировать часть ставки, банки должны найти ресурсы для наращивания кредитного портфеля в этом сегменте. Пока ситуация в этим не очень благоприятная.
Интересно про льготное кредитование. Где бы почитать подробнее на какие марки распространяется и какие доки надо собрать?